Культурный кот подготовил не просто познавательное занятие в честь Дня экологии, а настоящий опыт исследования, который могут получить учащиеся 1-6 классов прямо у себя в классе всего за час. Узнаете, какие опасности поджидают жителя мегаполиса, как проверить чистоту воды и воздуха, что делать с мусором и развенчаем экологические мифы. На память о занятии каждый ребенок создаст небольшой шедевр из макулатуры и приблизится к идее осознанного потребления. Откуда мусор в космосе, вредят ли люди планете, сколько лет живет пакет — узнаем, удивимся, запомним, научимся применять. Попробуйте и делитесь впечатлениями!
Домашняя подготовка
Заранее объявите день, когда каждый принесет из дома севшие батарейки, макулатуру, пластик или картон. Или крышечки от пластиковых бутылок — интересно собирать, удобно считать, просто сдать в переработку потом сразу все. В актовом зале или рекреации установите большие коробки с соответствующей маркировкой — что можно выбрасывать в этот контейнер.
Если выдавать за участие сертификаты, оригинальные картонные значки или вести рейтинг классов, мотивация повысится! После акции обязательно поблагодарите участников и расскажите, куда отправится мусор. Можно выдать памятки со списком адресов в вашем районе, чтобы ребята рассказали родителям и ввели сортировку мусора в привычку.
Теория
Рассказ об экологии сопровождается презентацией. Культурный кот пришлет её всем желающим, для этого достаточно оставить адрес своей электронной почты в личные сообщения группы.
Темы, включенные в презентацию:
— что такое экология и какие актуальные вопросы обычно обсуждают, говоря о ней
— экология мегаполиса
— предприятия и экологическая ситуация в Петербурге
— викторина или игра «верю/не верю»
— подсказки по сортировке мусора и инструкции: куда что можно сдавать на переработку
Эксперименты по проверке чистоты воды
Многие эффектные эксперименты можно провести прямо в классе. Публикуем подборку идей от простых к более сложным по организации. Выбирайте под возраст ребят и возможности школы!
- Набираем воду из школьного крана (примерно 100 мл) и выдаем по стакану на каждую парту. Пробуем прочитать текст на бумаге, смотря через стакан, просто рассматриваем содержимое на фоне чисто белой бумаги. Органические вещества, разлагающиеся в воде, придают ей темный цвет. Оцениваем чистоту воды, обсуждаем.
- При возможности, можно нанести воду на стекло, подождать пока испарится и оценить, осталось ли что-то. Если на стекле образовались какие-то пятна — это признак низкого качества воды.
- Если в школе есть аквариумы — отправляемся исследовать их, рассказываем, что наблюдение за их обитателями тоже помогает, ведь они очень чувствительны к качеству воды.
- Купить water checker и замерить воду из водопроводного крана или из аквариума, и после самодельной фильтрации. Где найти? Например здесьили здесь. Приобретя два прибора и разделив детей на команды можно сделать увлекательное состязание: замеряем чистоту воды из под крана, записываем результат на доске, далее каждая группа пробует очистить воду и снова замеряем. Кто лучше справится и выживет на необитаемом острове?)
Как же очистить воду самостоятельно? Вот в этом ролике вы найдете несколько способов сделать воду питьевой, оцените возможности помещения и дерзайте!
Для ребят 5-6 класса можно добавить информацию о химических элементах, которые могут присутствовать в воде.