Программа «Как работает всё на свете — 2» 9 августа

Утренний сбор отряда
Завтрак
Экскурсия в интерактивный центр «Петербургский метрополитен»
Нет, ну если вы не хотите исследовать мир подземки, оказаться на рабочем месте диспетчера с той самой панелью с кучей кнопочек и экранов и посидеть в кабине машиниста, где все можно покрутить, понажимать и подергать, то, конечно, этот день каникул точно не для вас. А мы планируем взять от интерактивного музея метро максимум: изучим макеты с движущимися составами, разберемся в устройстве депо и принципах работы метрополитена и побываем в центре управления системами жизнеобеспечения метро. Познакомимся с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра, а ещё с помощью интерактивной строительной клети погрузимся на глубину более чем 70 метров в слои кембрийской глины и встретимся с метростроителем.
Обед
Интерактивное занятие «Чему нас учат насекомые?»
Конечно же, никто не станет спорить, что метро похоже на гигантский муравейник. Но знаете ли вы, что современные буровые машины — это увеличенная механическая копия дождевых червей? А если кому-то кажется, что человеку нечему учиться у всяких там козявок, то пусть он попробуеь взять пыль, слюни и построить себе дом — имеенно так и создают свои ульи осы. Разбираемся, как крошечным термитам удается возводить гигантские термитники (максимальная зафиксированная высота — 12,5 м!), как муравьи аккумулируют солнечную энергию и настраивают систему вентиляции в муравейниках, а пчелы — охлаждают гнезда в жару. Увидим красоту и гениальность архитектурных решений и строительного менеджмента «букашек», и выясним, почему бабочки, светлячки, скарабеи и пауки (хоть они и не насекомые) вдохновляют сегодня инженеров и учёных на создание настоящих технологий будущего.
Полдник
Встреча с родителями