«Изобретения, изменившие мир» - Детское бюро «Культурный кот» - Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге
Связаться с нами в WhatsApp

«Изобретения, изменившие мир»
абонемент из 5 онлайн занятий

для детей

Даты

февраль-май

Количество

5 онлайн занятий

 

Возраст


Группа

до 15 детей
«Изобретения, изменившие мир»
для детей

Давайте зададим себе вопрос: без чего мы не можем представить себе жизнь современного человека?
Ответов множество.
Мы привыкли к тому, что можем за пару секунд узнать, как дела у бабушки в Австралии, попасть на другой континент за
несколько часов, посмотреть, как мы сами и наши родители выглядели в раннем детстве. Ни у кого не вызывают удивления мосты, небоскрёбы, лифты и поезда метро. А ведь когда-то всё было по-другому, даже в таком близком ещё ХХ веке, не говоря о более ранних временах!

Но во все времена были люди, любопытство, жажда переустройств мира, а иногда и обычная лень, которые помогали создавать невероятные устройства, приборы и механизмы, навсегда изменившие наш мир.
✏  Как появились те чудесные изобретения, которые перенесли нас в будущее?
✏  Какие открытия должны были произойти, чтобы стало возможным создание множества приспособлений, без которых мы сейчас не мыслим своё существование?
✏  Кто такие изобретатели и как им приходят в голову идеи, до которых никто больше не додумался?
✏  Какой путь изобретение проходит от идеи до воплощения.

Эти вопросы мы будем задавать и вместе отвечать на них в курсе онлайн-занятий “Изобретения, изменившие мир”.
А попутно выясним:
✏  что значит изобретать, и может ли это делать кто угодно;
✏  на каких простых физических законах основана работа самых гениальных изобретений человечества;                                                 ✏  во что превратились со временем их первые образцы.

Курс состоит из пяти интерактивных занятий. На каждом из них мы с ребятами совершим путешествие в прошлое: узнаем о создании и принципах работы одного из ключевых изобретений в истории человечества, познакомимся с их авторами, попытаемся проследить за ходом их мыслей и найдём ответ на главный вопрос — а как это работает.

 


Программа абонемента

Простейшие механизмы
Люди издавна стремились облегчить себе труд, и это им удавалось благодаря использованию простейших механизмов, таких как рычаг, наклонная плоскость, блок и, наконец, колесо. Со временем эти приспособления стали основой гораздо более сложных механизмов, но как же всё начиналось? Мы вместе с юными изобретателями разберёмся, как и когда появились простейшие механизмы, как они работают и почему облегчают работу. Выясним, можно ли поднять самого себя за волосы, как Мюнхгаузен, и могли ли Флинстоуны разъезжать на "бегомобилях". Узнаем, что первое колесо было предназначено вовсе не для транспорта и вместе с учёными проследим, как колесо стало одним из первых "вирусных" изобретений и обсудим его гениальность. Может быть даже мы кое-что выясним о том, кому стоило бы выдать патент на колесо. Простейшие механизмы используются нами в быту постоянно, иногда в странных сочетаниях. Иногда можно даже создать чересчур сложное устройство для выполнения очень простой задачи - так работают машины Голдберга. Их фантастическую красоту мы понаблюдаем и, завершая знакомство с простейшими механизмами, попробуем свои силы в постройке виртуальной машины Голдберга.

✏  Печатный станок и первая типография. 
Часто необходимость изобретения диктуется временем. Что-то зреет в воздухе, пока наконец один человек не придумает, как же ответить на запрос времени. Веками монахи переписывали книги от руки, что занимало годы и делало знания доступными лишь узкому кругу людей. Но тут в XV веке появился Иоганн Гутенберг, который потратил всю жизнь и всё своё состояние, чтобы воплотить идею печатного пресса. Что же в нём особенного? Ведь пресс использовали и раньше, и даже оттиски и гравюры изготавливали задолго до Гутенберга. А идея была проста (конечно, для тех, кто сам до неё не додумался). Мы узнаем, как работал первый печатный пресс и - главное! - как он позволял быстро печатать не только книги, но даже газеты. Разберёмся в устройстве современной типографии и печатного станка и попробуем на собственном опыте получить оттиски на бумаге.

✏ Паровая машина. Паровоз и пароход.
Иногда прикладные изобретения, созданные для решения конкретной задачи здесь и
сейчас, вдруг меняют ход развития цивилизации. Так случилось в XVIII веке, когда
инженер Томас Ньюкомен реализовал идею другого инженера, Томаса Сейвери и создал механизм, откачивающий воду из угольных шахт. Кто бы мог подумать, что через 65 лет третий инженер, Джеймс Уатт, усовершенствует работающий от пара кипящей воды двигатель настолько, что совершит самую настоящую революцию.
Мы выясним, как это случилось, сравнив паровые машины Ньюкомена и Уатта, и
проследим, как паровой двигатель "набирал обороты", превращаясь из стационарного
в мобильный, узнаем, можно ли разогнать паровоз до 88 миль в час, чтобы отправиться назад в будущее, и станем свидетелями гонки пароходов и последних винджаммеров.

✏ Электричество и батарейка.
Мы пользуемся электричеством каждый день и уже с трудом обходимся без него, а
ведь когда-то опыты с электричеством считались интересными, но не имеющими
прикладного значения. Люди наблюдали электрические явления с глубокой древности
(и мы обсудим три природных феномена, чтобы понять природу электричества), но
научились использовать электричество только в XIX веке. Толчком к этому стало изобретение Майклом Фарадеем динамо-машины и электромотора. А до этого Алессандро Вольта получил электрический ток с помощью батареи. Но он ли был первым? Что такое "вавилонская батарейка" и для чего древние могли использовать электрический ток? Как заставить мотор вырабатывать электричество? Можно ли зарядить телефон, воткнув зарядное устройство в картошку? На эти и другие вопросы мы вместе найдём ответы на занятии.

Фотография и фотоаппарат.
Получение точного изображения мира и сохранение его неизменным было недоступно
людям долгое время. Впрочем, стоп. Это ведь две разные задачи. Ещё Леонардо да
Винчи описывал устройство камеры-обскуры, позволяющей перенести на плоскость
изображение видимого мира. А в XV веке художник Ян ван Эйк активно использовал
такую камеру для написания портретов. Мы разберёмся в устройстве этого приспособления и узнаем, как его сделать самим, проведем расследование, чтобы
доказать, что некоторые - действительно "прообразы" фотографии, а потом
перейдём к главной задаче - сохранению изображения. От Хамфри Дэви и Нисефора
Ньепса с их воском и асфальтом, дагерротипии и коллоидного процесса и, наконец,
современной цифровой фотографии, мы исследуем способы фиксации изображения и
технологии, которые при этом используются.

Для категории абонементов "с видеозаписями занятий" все записи занятий будут доступны до 5 июня 2021 года.

Достоинства занятий

комфортно заниматься
до 15 детей в группе
✓ в каждой группе дети одного возраста
✓ все знания адаптированы для детей

профессиональные ведущие
✓ педагоги с большим опытом работы с детьми

ребенок увлечен
✓ активное общение с педагогом
командные и самостоятельные задания

Продолжительность занятий

когда: февраль-май 2021 года
количество занятий: 5
продолжительность занятия: 1 час

Где проходят занятия

zoom

Стоимость

с видеозаписями 3900 руб.
без видеозаписей 2900 руб. 

Стоимость со скидкой (для продолжающих участников других абонементов) 
с видеозаписями 3600 руб.
без видеозаписей 2600 руб. 

 

Группы

8 - 10 лет
воскресенье
Группа Группа IZ1 (без видеозаписей занятий)

Даты

21 февраля 17:00 14 марта 17:00 4 апреля 17:00 25 апреля 17:00 16 мая 17:00
Полная оплата 2900  руб.
Вы получите абонемент на электронную почту.
Предоплата 900  руб.
Вы бронируете абонемент. Вторую часть оплаты необходимо внести до 20.02.2021.
Вторая часть 2000  руб.
Вы уже вносили предоплату и совершаете второй платёж. Абонемент придёт вам на электронную почту.
8 - 10 лет
воскресенье
Группа Группа IZ1 (с видеозаписями занятий)

Даты

21 февраля 17:00 14 марта 17:00 4 апреля 17:00 25 апреля 17:00 16 мая 17:00
Полная оплата 3600  руб.
Вы получите абонемент на электронную почту.
Предоплата 900  руб.
Вы бронируете абонемент. Вторую часть оплаты необходимо внести до 20.02.2021.
Вторая часть 2700  руб.
Вы уже вносили предоплату и совершаете второй платёж. Абонемент придёт вам на электронную почту.
11 - 13 лет
воскресенье
Группа Группа IZ2 (без видеозаписей занятий)

Даты

21 февраля 18:00 14 марта 18:00 4 апреля 18:00 25 апреля 18:00 16 мая 18:00
Полная оплата 2900  руб.
Вы получите абонемент на электронную почту.
Предоплата 900  руб.
Вы бронируете абонемент. Вторую часть оплаты необходимо внести до 20.02.2021.
Вторая часть 2000  руб.
Вы уже вносили предоплату и совершаете второй платёж. Абонемент придёт вам на электронную почту.
11 - 13 лет
воскресенье
Группа Группа IZ2 (с видеозаписями занятий)

Даты

21 февраля 18:00 14 марта 18:00 4 апреля 18:00 25 апреля 18:00 16 мая 18:00
Полная оплата 3600  руб.
Вы получите абонемент на электронную почту.
Предоплата 900  руб.
Вы бронируете абонемент. Вторую часть оплаты необходимо внести до 20.02.2021.
Вторая часть 2700  руб.
Вы уже вносили предоплату и совершаете второй платёж. Абонемент придёт вам на электронную почту.