Абонемент «История гениальных изобретений. Мы изменили мир!» - Детское бюро «Культурный кот» - Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге
Связаться с нами в WhatsApp

Абонемент «История гениальных изобретений. Мы изменили мир!»

Бертгольд центр

для детей

Даты

февраль 2023- апрель 2023

Количество

8 занятий

 

Возраст


группа

15 детей и 8-15 взрослых
Абонемент «История гениальных изобретений. Мы изменили мир!»
для детей

Мы привыкли к тому, что можем за пару секунд узнать, как дела у бабушки в Австралии, попасть на другой континент, посмотреть, как мы выглядели в раннем детстве. А ведь когда-то все было совсем по-другому!

Ох, уж эти изобретения! Сидели бы сейчас в пещере и никаких тебе планшетов, гироскутеров и прочих излишеств. Но все испортили гениальные изобретатели, которые напридумывали такого, что перевернули весь мир. Интересно, что ими двигало: любопытство или обычная лень? И может ли шестиклассник Вася Петров тоже стать изобретателем? Изучим самые главные законы физики, посмотрим на необычные устройства и найдём ответ на главный вопрос — а как это работает.

 

Программа абонемента

  • Как рождаются изобретения.

На занятии мы разберёмся, в чём разница между изобретением и открытием, познакомимся с идеями изобретений, которые, казалось бы, лежали на поверхности,таких как карандаш с резинкой на конце, банка для лимонада, застёжка-липучка, гибкая соломинка для напитков. Мы вместе потренируемся находить решения нестандартных задач и на своём опыте узнаем, как рождаются изобретения и можно ли научиться изобретать. Метод проб и ошибок известен с древности, так же, как и внезапные озарения (помните - Эврика!), но есть ли способ придумывать новое по заказу? Оказывается, есть! А изобретательство доступно не только взрослым дядям со степенью кандидата наук, но даже детям. Мы узнаем, какие полезные вещи придумали дети и подростки за последние 10 лет и, вдохновившись их примером, начнём наше путешествие по истории изобретений, изменивших мир.

  • Простейшие механизмы

Можно ли перевернуть Землю, если найти точку опоры, или Архимед все выдумал? Вместе с юными изобретателями разберёмся, когда появились простейшие механизмы, как они работают и облегчают жизнь. Выясним, можно ли поднять самого себя за волосы, как Мюнхгаузен, и могли ли Флинстоуны разъезжать на «бегомобилях». Узнаем, почему первое колесо стало одним из первых «вирусных» изобретений и зачем создавать машины Голдберга чрезвычайно сложные устройства для решения самых простых задач. И даже попробуем построить собственную виртуальную машину!

  • Печатный станок и первая типография

Когда-то в богатейшей библиотеке Европы в Париже было всего 300 книг. Узнаем, почему их было так мало и что изменило появление ксилографии (спорим, даже мамы с папами не знают, что это такое!). Посчитаем, сколько лет ушло у корейского министра Цой Юн-уна, чтобы напечатать 50 томов священной книги (ксероксов и типографий в то время не было!). Проверим, правда ли, что Иоганн Гутенберг в детстве так любил играть в кубики, что придумал литеры (а заодно и печатный пресс) и изменил весь книжный мир. Посмотрим, как все это работало и попробуем получить оттиски на бумаге.

  • Паровая машина. Паровоз и пароход

Один инженер взял идею другого инженера, а потом третий инженер прокачал задумку и совершил самую настоящую революцию! Проследим путь от механизма Томас Ньюкомен, откачивающего воду из угольных шахт до парового двигателя Джеймса Уатта. Выясним, как весьма скромное прикладное изобретение может привести к настоящей технической революции. Узнаем, как двигатель из стационарного стал мобильным, можно ли разогнать паровоз до 88 миль в час, чтобы отправиться назад в будущее, и станем свидетелями гонки пароходов и последних винджаммеров (знаете, кстати, что это?).

  • Электричество и батарейка

Представьте, что у вас дома выключили свет. Как разогреть ужин, зарядить смартфон и распечатать доклад? Трудно поверить, что электричество научились использовать только в XIX веке. Люди с древности наблюдали электрические явления, но приручить электричество никому не удавалось, пока все не изменил Майкл Фарадей с динамо-машиной и электромотором. Стоп! До него еще был Алессандро Вольта, который получил электрический ток с помощью батареи! Но он ли был первым? Что такое «вавилонская батарейка» и для чего древние могли использовать электрический ток? Как заставить мотор вырабатывать электричество? Можно ли зарядить телефон, воткнув зарядное устройство в картошку? На эти и другие вопросы мы вместе найдём ответы на занятии.

  • Фотография и фотоаппарат

Скажите сыыыыырррр! А вот и готовая фотография. Трудно представить, что еще несколько десятилетий назад моментальное фото казалось чем-то фантастикой. Если бы Леонардо да Винчи жил в наши дни, он наверняка любил бы делать селфи. ведь не просто так он придумал камеру-обскуру, которая позволяла перенести на плоскость изображение видимого мира. А в XV веке художник Ян ван Эйк активно использовал такую камеру для написания портретов. Разберемся, как все это работало, изучим эксперименты Хамфри Дэви и Нисефора Ньепса с их воском и асфальтом, а еще дагерротипии и загадочный коллоидный процесс, чтобы потом погрузиться в современную цифровую фотографию.

  • Радио

Wi-Fi интернет, Bluetooth наушники и колонки, мобильные телефоны и квадрокоптеры давно стали частью нашей жизни, и мы уже не задумываемся, как они работают. А начиналось всё давным-давно, когда несколько изобретателей из разных стран почти одновременно разработали беспроводной способ передачи сигналов. На занятии мы, вслед за Маркони, Теслой, Поповым, Герцем и Лоджем, соберём радиоприёмник, погрузимся в море радиоволн и научимся их различать, узнаем, «ловит» ли что-нибудь антенна, и как можно сделать сигнал Wi-Fi лучше, проверим дальность работы раций и определим, какие из них можно использовать в городе, а какие в лесу. С продвинутыми будущими инженерами мы также соберём и протестируем собственные динамики для наших радиоприёмников.

  • Телеграф и телефон

Барабаны, сигнальный дым, семафорная азбука, — что бы вы выбрали вместо мобильника? Как передать информацию достаточно далеко, чтобы при этом не терялся смысл? На занятии мы узнаем, как люди справлялись с этой задачей в XIX веке с помощью электрических импульсов, посоревнуемся на скорость передачи зашифрованного сообщения и пойдём дальше, за мыслью изобретателей прошлого — а как можно передать на большое расстояние звук человеческого голоса? Попробуем сделать это, используя свойства звука, а потом узнаем о сложной и противоречивой истории одного из важнейших изобретений, которое сделало мир гораздо теснее — телефона. На право называться его изобретателем претендовали несколько инженеров и, хотя многие знают только имя Александра Белла, мы познакомимся и с Антонио Меуччи, и с Илайшей Греем. Разберёмся в том, как звук из механического колебания превращается в электричество, и распутаем паутину телефонных коммуникаций, благодаря которым нам удаётся найти нужного абонента по номеру.

Достоинства занятий

комфортно заниматься
✓ 15 детей и 8-15 взрослых в группе
✓ в каждой группе дети одного возраста
✓ все знания адаптированы для детей

профессиональные ведущие
✓ педагоги с большим опытом работы с детьми
✓ актеры петербургских театров
✓ талантливые художники и музыканты

ребенок увлечен
✓ активное общение с педагогом
✓ интеллектуальные и подвижные игры
✓ командные и самостоятельные задания

Продолжительность занятий

 
продолжительность: февраль 2023 - апрель 2023

количество занятий: 8
день: воскресенье
длительность занятия: 1 ч -1 ч 15 мин

 

 

Где проходят занятия

Бертгольд центр, м. Садовая, Гражданская ул., 13-15

Стоимость

Стоимость абонемента из 8 занятий
Детский 6400₽
Взрослый 3200₽
Детский + взрослый = 8800₱

Скидки
Для продолжающих абонементные занятия и владельцев двух и более абонементов — 10%
Для двух и более детей из одной семьи  — 10%
Скидки не суммируются.

Для получения купона на скидку напишите нам в WhatsApp 

Группы

7 - 9 лет
воскресенье
педагог: Никита
группа IZ-1

Даты

12 февраля 12:30 19 февраля 12:30 26 февраля 12:30 12 марта 12:30 19 марта 12:30 9 апреля 12:30 16 апреля 12:30 23 апреля 12:30

Все абонементы проданы

Записаться в резерв
10 - 12 лет
воскресенье
педагог: Никита
группа IZ-2

Даты

12 февраля 14:00 19 февраля 14:00 26 февраля 14:00 12 марта 14:00 19 марта 14:00 9 апреля 14:00 16 апреля 14:00 23 апреля 14:00

Все абонементы проданы

Записаться в резерв