«История человеческих (м)учений»
Не хочется в школу? Вставать по утрам лень, портфель тяжелый, болтать на уроках нельзя, в столовой невкусно, на переменке не шуметь, а дома родители ругают даже за тройку? Дорогие дети, предлагаем вам совершить путешествие во времени, чтобы узнать, как учились ваши сверстники в прежние времена!
В это трудно поверить, но само слово школа происходит от греческого schole и означает досуг. То есть школа — это не работа, а отдых. Не согласны? Пожалуй, вас поддержали бы школьники всех времен и народов, ведь им учеба никогда не казалась развлечением.
Итак, на занятии об истории человеческих (м)учений дети:
✏ примерят роли учеников древней эддубы, первой организованной школы на нашей планете,
✏ расшифруют магическое число древних шумер,
✏ поймут, почему в Древнем Египте учителя считали, что у детей уши растут на спине,
✏ увидят инструменты древгеегипетского писца,
✏ перенесутся в Древнюю Грецию и заглянете в лицей, гимназию и академию,
✏ поупражняются в счете на абаке и в письме на церах,
и расшифруют новгородскую берестяную грамоту мальчика из XII века.
А ещё опытным путём сравнят, что удобнее: писать ручкой в тетради или писалом на бересте, — и что хуже: гороховый суп или березовая каша, длинные нотации или длинные розги?
Гарантируем, что на следующий день вы с радостью побежите в современную, родную школу (даже если это будет выходной)!